Случайная статья
Наверное, нет нужды рассказывать вам, кто такие Celtic Frost. Каждый уважающий себя фэн...
Цитата группы

"Да, возможно музыка Celtic Frost не для всех, но это нормально."

Том Габриэль Фишер

Интервью с Томасом Фишером (2003) Часть 2

Думаю, ты в курсе, что сейчас вошло в моду у современных блэк-метал-клоунов называть "келтиков" в числе своих наиболее могучих вдохновителей. Конечно, в океане смехотворных "ивэлов" встречаются единицы по-настоящему искренних людей, но в целом - это толпа глупцов с гипертрофированными максималистично-радикальными взглядами на жизнь. Итак, твоё мнение насчёт таких "почитателей" Celtic Frost...

Ох, знаешь, я не могу комментировать такие темы, потому что я совершенно не слушаю блэк-метал, не исследую это движение, и, даже более того, я никогда не интересовался группами, которые называют Келтик Фрост в числе своих инфлюэнций. Я с ребятами - это Celtic Frost, и я не собираюсь слушать тех, кто хочет и пытается быть "как келтики".

Есть только один Келтик Фрост... Который, к тому же, никогда не был блэк-металом. Мартин Эрик Айн изучал религиозные, теологические и сатанинские темы очень подробно, ещё начиная со времён Hellhammer. Впрочем, он и до сих пор интересуется подобными материалами... Наверное, именно из-за этого его увлечения, а также из-за оккультной лирики группы, блэк-метал-коллективы начали слушать и считать Celtic Frost "своими". На самом деле, когда составлялась лирика к музыке, Мартин всегда старался быть максимально требовательным, осторожным и профессиональным в оккультным темах, чтобы группа не выглядела профанами, как множество тогдашних коллективов... К сожалению, практически все блэк-метал группы попросту "просмотрели" настоящую текстовую нагрузку, переосмыслив её на своё усмотрение и начав упоминать "келтиков" в своих thanks-списках.

Иногда я думаю, что Celtic Frost вообще не может иметь ничего общего с блэк-металом и подобными вещами. Мы столько всего привносили в свою музыку, группу, были не просто суммой музыкантов, старались выжимать из себя всё только самое прогрессивное и лучшее, взамен чего получали незримое ощущение духа Celtic Frost, который вдохновлял нас на новые поиски неизведанного... Поэтому мне невдомек, как кто-то может копировать нас, группу, чьей главной целью во все времена было созидание нового, нежели копирование уже созданного...

Да уж... Так. Когда кто-либо из журналистов спрашивает тебя о причинах распада Hellhammer, ты всегда отвечаешь одно и то же: "Мы были разочарованы отсутствием простора для дальнейшего развития наших идей". Но было ли это главной причиной? А, может, не последнюю роль сыграло обыкновенное взросление, которое принесло с собой неприятие подросткового максимализма, "детских" убеждений, мыслей?.. Созидание шума мало общего имеет с музыкой...

Ну, ты совершенно прав, - мы были очень юными, и духовное взросление, забравшее с собой те "детские идеи и мысли", как раз и явилось тем, что подтолкнуло нас к пониманию факта, что в рамках стиля Hellhammer вскоре не останется места для импровизации, чего-то нового, что мы будем обречены снова и снова повторять уже пройденные пути. Hellhammer, его концепция, были разработаны нами ещё в подростковые годы, и, когда мы потихоньку начали получать какой-никакой жизненный опыт, Hellhammer стал казаться нам "тесным", пока не оказался тотально ограничивающим. Вы должны понять, что мы с Мартином нелегко приняли решение о прекращении жизнедеятельности Хеллхаммера.

Мы боролись годы, работали на износ и из кожи вон лезли, чтобы заиметь контракт с каким-то лейблом и привлечь к себе хоть какое-то внимание. И оставить всё это, рискуя потерять все наработки с новым, неопробованным проектом - Celtic Frost - было самой настоящей лотереей. Для нас дико трудно и больно было бросить Hellhammer ради чего-то совершенно нового и неопределённого. Музыкальный аспект сыграл свою роль в начале '84 года, когда Хелхаммер впервые выехал поработать над новым материалом в другую страну. После записи епишника Apocalyptic Raids в берлинской профессиональной студии с опытным звукорежиссёром, для нас было очень отрезвляюще услышать собственный финальный результат.

"Созидание шума" - вот это ты правильно сказал. Мы поняли, что занимаемся именно этим, что группа изначально была рождена с такой целью. Проблема заключалась в том, что мы постепенно становились музыкантами, а не только истязателями инструментов, и желали придать своему творчеству более определённые и запоминающиеся очертания... Тогда, после того ЕР, мы поняли, что Хеллхаммер не позволит нам это осуществить. Сразу же по возвращении из Берлина мы принялись за изменение группы: например, тут же нашли себе второго гитариста. Когда же стало ясно, что такой "свежий блад" не помогает нашим надеждам, я и Мартин просто ушли из Hellhammer через три или четыре недели после рекорд-сессии, что автоматически обозначило конец группе...

Вопрос смешной, но я слышал, что в те далёкие времена вам даже угрожали некие сатанисты (!). Это с какой такой радости? Вы ж не были сатанинской группой, поэтому логично, что серьёзные "ивэлы" вообще не должны были интересоваться коллективом. В чём там дело было?

То, что мы не были сатанистами, как раз и стало причиной тех "наездов". Правда, угрозами я бы не называл те несколько предупреждений, которые мы получили... Всё было так. В '85-м появилось несколько человек, которые страстно начали проецировать собственные идеи на Celtic Frost как группу. И, когда эти злобари, наконец-то, уразумели, что мы - не то, чем они хотят нас видеть, они начали брутальную агитацию против нашей группы. Мы вообще не понимали, какого чёрта нас впутывают в свои тёмные делишки, всё было вне нашего контроля.

Эти предупреждения доставляли достаточно проблем на то время, потому что эти несколько товарищей были фанатично сосредоточены и преданны своему делу. Ты будешь смеяться, но некоторое время мы с Мартином даже опасались свободно разгуливать по улице!

Пересмотрел свою коллекцию журналов и нашёл заметку о том, что Мартин в конце '80-х собирался сообразить реюнион Hellhammer. Это что, с больной головы? Или финансов не хватало после "Cold Lake"?..

Ох, я не думаю, что когда-либо у Мартина были подобные мотивы - подзаработать на Хеллхаммере. По нескольким персональным соображениям, эта группа всегда была очень личной и уникальной для Мартина, поэтому, я думаю, вся эта возня с реюнионом была затеяна лишь по причине его тяги к тем, давно ушедшим дням музыкальной наивности, искренней простоты и творческого разгильдяйства. Мартин любит экстремальную музыку вроде Dark Tranquillity, а Келтик Фрост к тому времени случайно и назапланированно превратился в суперкомплексного и амбициозного монстра, в то время как Hellhammer был самой квинтэссенцией неогранённого, простого и экстремального искусства. 

 

Celtic Zhmen

Источник: rockhell.spb.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты